Тема | Дата | |
I. Знакомство с музеем |
||
Вводное занятие. Беседа «Что такое музей?», «Кто работает в музее?», «Что такое краеведение? Для чего мы изучаем краеведение? Азбука юного краеведа: юный краевед соблюдает правила безопасной жизни, правила поведения на пешеходной экскурсии, в природе, в походе, нормы поведения на занятиях, в общественных местах. Юный краевед – член коллектива: правила коллективной жизни. Правила поведения в музее. |
07.10.23 | |
Музей и музейный экспонат. Виды музеев. Экскурсия по экспозиции музея. Знакомство с музеем: что такое музей? что такое экспонат? что такое экспозиция? Знакомство с нашим музеем. Практические задания: составление словаря музейных терминов. Игра «Найди экспонат по описанию», Домашнее задание: Составить вопросы для участников детского коллектива об экспонатах. |
11.11.23 | |
II. Наши истоки |
||
Откуда есть пошла земля Брянская. Рассказ о древнем Брянске, о славянах, их занятиях, ремеслах. Рассказ о Покровской горе и Чашином кургане. Географическое положение Брянщины в составе РФ. Практическое задание: Просмотр презентации «Рождение Брянска», обсуждение особенностей расположения первых поселений на территории Брянска. Работа с рабочей тетрадью. Изготовления плетня. |
05.11.22 | |
Путешествие с мамонтёнком. Первые уроки археологии. Знакомство с бытом древних людей, обзор территории Брянщины в ледниковый период. Понятие о науке археологии. Как древние вещи оказываются в земле. Понятие культурного слоя. Археологическая разведка и раскопки. Обработка материалов. Как по вещам восстановить прошлое. Археологические памятники Брянского края, а также увлекательные задания по археологии. Практическое задание: Работа с терминологией. Просмотр видеофильмов: «Как работают археологи», «Знаменитые археологические памятники мира и России». Беседа по вопросам. Решение кроссворда. Игра «Черный ящик» Домашнее задание: Написать или подготовить рассказ о понравившемся экспонате музея. |
09.12.23 | |
Моя семья. Родительский дом – начало начал. Имя, отчество, фамилия человека. Предки, современники, потомки, поколения. История семьи. Родословная. Родословное древо. Традиции семьи. Профессии в моей семье Практическое задание: Составление схемы родословного дерева. Составление своего родословного дерева. |
дата уточняется |
|
III. Мой город |
||
Брянск – город воинской славы. День города. Знакомство с происхождением названия нашего города, символикой нашего города с праздником «День города». Беседа и рассказ о богатырях. Александр Пересвет и его поединок в Куликовской битве. Вооружение и доспехи воинов. Практическое задание: Работа с терминологией и понятиями. Просмотр презентации «История возникновения гербов». Решение познавательных задач – расшифровка старинных гербов (или гербов городов России и Брянской области). Изготовление шлема по готовой развертке. Конкурс рисунков «Герб моей семьи». |
дата уточняется |
|
Достопримечательности города Брянска. Учащиеся познакомятся с памятными местами нашего города и области, узнают их историю. Практическое задание: Учащиеся соберут информацию о памятных местах своего края, посетят музеи области, выяснят какие предприятия города Брянска, внесли вклад в победу в Великой Отечественной войне, и в его дальнейшее развитие. |
дата уточняется |
|
Итоговое занятие 1 года посещения. Подведение итогов 1 года занятий. Исследовательские работы. |
дата уточняется |
Тема | Дата | |
I. Знакомство с музеем |
||
Вводное занятие. Техника безопасности. Краеведение: мир вокруг нас. Происхождение и смысл понятий: «история», «краеведение», «историческое краеведение». Объекты краеведения: природа, население, экономика, история, искусство. Роль краеведения в формировании любви к своей Родине, уважительного отношения к деятельности предшествующих поколений и современников, своих земляков. Практические задания: Работа с терминологией и понятиями. Решение познавательных и творческих заданий. Беседа по вопросам. |
21.10.23 | |
Музейные профессии. Знакомство с музейной терминологией. Разнообразие профессии сотрудников музея и их функции. Требования к сотрудникам музея. Обязанности музейных работников. Сотрудничество музейных работников. Практические задания: Игра «Реставратор», поиск информации о музейных экспонатах, игра «Экскурсовод». |
25.11.23 | |
II. История вещей |
||
История денег (нумизматика). Когда появились деньги? Как выглядели первые деньги. Показ коллекции. Демонстрация слайдов с изображением первых денег (раковины, шкуры животных, металлические прутья, слитки). Этапы развития денежных знаков. Денежные знаки разных стран. Практические задания: Создание коллекции. Презентации "Монетный двор", «Деньги других стран», Дидактические игры "У тебя есть копилка"; "Клад", Деньги и их хозяева». Создание копилок, оригами кошелек. |
23.12.23 | |
Историческая метрология. Что изучает наука метрология. История метрологии. Дать наглядное представление о значении знаний старинных мер веса, длины, объема. Русская метрология (меры длины, площади, меры сыпучих тел и жидкостей веса) в X – XX вв. Сформировать понятие необходимости знаний старинных мер. Практические задания: Упражнения метрологического содержания. |
дата уточняется |
|
III. Наши истоки |
||
Моя семья. У меня есть своя история. Моя семья. Понятие семьи и семейного быта. Поколение, потомки, предки. Моя родословная. Дерево предков. Нужно ли знать свою родословную? Состав семьи. Знакомство с терминами родства. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи? Мой семейный альбом. Адреса семьи в городе. Из истории знаменитых брянских семей и династий. Практическая работа: Учащиеся исследуют историю своей семьи, составляют генеалогическое древо. Занимаются поиском свидетельств о вкладе семьи в жизнь государства и своего края: орденов, медалей, грамот, почетных знаков, удостоверений, мандатов, памятных сувениров, газет и журналов со статьями о членах семьи или просто о каком- то периоде жизни города, страны. |
дата уточняется |
|
Творческая гостиная «Семейные реликвии рассказывают…». Семейные традиции. Семейные архивы, реликвии, фотоальбомы и истории, отношение к памяти предков. Забота друг о друге в семье. Значение мира и согласия в семье. Мой вклад в семейную родословную. Традиционная русская семья. Большая семья в России, её состав. Отношение в семье. Распределение обязанностей в русской семье. Приобщение детей к труду и обязанностям по дому. Нравственные обязанности младших перед старшими. Заботливое отношение к старости. Поддержание преемственности в семье. Практическая работа: Рассказ учащихся об интересных фактах из истории района и города, очевидцами которых стали родственники, о традициях семьи, о воспоминаниях членов семьи о внешнем облике района и города. Показ или рассказ о предметах, хранящихся дома и имеющих историческую ценность или рассказывающих о каких-либо исторических событиях. Возможные темы: «Интересные истории моей семьи», «Листая семейный альбом…», «Мы – коллекционеры!», «Мой семейный архив», «И у меня есть реликвии!» и другие. Оформление фотографии «Рамка своими руками». |
дата уточняется |
|
IV. Мой город |
||
Путешествие по городам Брянской области. Теоретические сведения: Мой край – часть большой страны. Брянский край на карте России. Географическое расположение Брянской области на карте, размер, площадь, протяжённость территории, граница. Районы и районные центры на карте Брянской области. Исторические города Брянской области: дата основания, история, названия, геральдика, исторические памятники, знаменитые люди. Памятники истории и культуры на территории Брянского края. Практическая работа: Беседа по вопросам. Работа с картой, понятиями, решение познавательных задач. Выполнение творческих и познавательных заданий: «Придумай и нарисуй своё архитектурное украшение для фронтона старинного здания, эскиз интерьера старинной гостиной», «Дорисуй старинное здание», «Узнай здание по описанию». |
дата уточняется |
|
Подведение итогов курса. Презентация исследовательских работ. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
I. Введение в тему |
|
Что изучает археология? Первое занятие посвящено науке, изучающей древнейшее прошлое человечества, – археологии. Ребята узнают как археологи: – проводят раскопки, – сохраняют находки, – кропотливо работают не только в поле, но и в архивах, лабораториях и библиотеках, – "читают" события далёкого прошлого по сохранившимся артефактам. Также ребята своими глазами увидят старинные предметы, найденные в ходе археологических раскопок на территории Брянщины и примут участие в импровизированных раскопках при помощи «настоящих» инструментов археологов. |
7.10.23 в 11:00 |
II. Эпоха камня | |
Древний каменный век Ребята узнают о первых людях, заселивших Брянщину десятки тысяч лет назад, и о том, как они жили и чем занимались. Юные исследователи почувствуют себя настоящими экспериментаторами: попробуют своими руками сделать копье и обувь «первобытного человека». |
11.11.23 в 12:00 |
Животный мир ледникового периода Ребята познакомятся с теми, кто окружал и помогал человеку выжить в суровых условиях ледникового периода – о мамонте, шерстистом носороге, благородном олене и о других животных. |
09.12.23 в 12:00 |
Рыбалка с первобытным человеком На этом занятии мы перенесемся в эпоху среднего каменного века, и ребята узнают об изменении климата, широком распространении лука и стрел. Находки археологов помогут узнать историю одного из древнейших промыслов – рыболовство. «Юные археологи» узнают, как выглядели первая лодка, древние «удочки» и сети, а также сами попробуют сплести сеть и сделать плот. |
дата уточняется |
Путешествие в неолит Во время занятия мы поговорим об археологических памятниках неолита, особенностях брянского неолита, выясним, почему каменные «серпы» в нашей экспозиции вовсе не серпы, оценим мастерство создателей неолитических каменных топоров и составных гарпунов. Юные археологи-экспериментаторы попробуют себя в роли гончаров неолита и попытаются вручную слепить небольшие горшочки. |
дата уточняется |
Первые шаги искусства В ходе занятия ребята познакомятся с искусством каменного века. Они не просто узнают о пещерной живописи, зарождении декоративно-прикладного искусства, первых статуэтках и украшениях древних людей, но и попробуют себя в роли первобытных художников. |
дата уточняется |
III. Эпоха металла |
|
Эра металла: бронзовый и железный века В ходе занятия ребята узнают об особенностях бронзового века на Брянщине и о Юхновской культуре, а главное, о крупном святилище в урочище Благовещенская гора. |
дата уточняется |
IV. Археология Древней Руси | |
Эпоха Средневековья: путешествие в Древний Брянск Ребята узнают об истории исследования Чашина кургана и о том, как жили люди в Дебрянске-Брянске в первые века его существования. |
дата уточняется |
Брянская крепость Встреча состоится в историческом месте – Покровской горе, где когда-то находился центр Брянского княжества, а позднее – деревянная Брянская крепость. |
Тема | Дата |
I. Античная археология |
|
Античность: Древняя Греция и Древний Рим Участники клуба познакомятся с трудами археологов по раскрытию тайн древней Греции, Рима и эллинистических государств, а также с историей античной расписной керамики. |
28.10.23 в 12:00 |
Античные памятники России В ходе занятия ребята узнают о замечательных памятниках периода Античности: Керчи – древнем Пантикапее, столице Боспорского царства; Танаисе, Херсонесе, Фанагории, Горгиппии, Феодосии. |
25.11.23 в 12:00 |
II. Междуречье – родина цивилизаций |
|
Древняя Месопотамия Участники клуба познакомятся с великолепными археологическими находками, которые расскажут о наследии Шумера, Аккада, Вавилонии. |
23.12.23 в 12:00 |
III. Творение древних мастеров |
|
Волшебная глина На основе музейного собрания керамических изделий участники клуба смогут узнать о значении керамики и гончарного искусства в жизни человечества. |
дата уточняется |
Чудеса света На занятии ребята узнают не только о прославленных семи чудесах античного мира, но и о других – не менее потрясающих и значимых. |
дата уточняется |
IV. Африка - родина человечества | |
От чоппера до пирамид Где появился человек? В Африке! А где существовала одна из величайших цивилизаций древности – египетская? Тоже в Африке! Поэтому одно из занятий посвящено археологии африканского континента. Ребята совершат путешествие через влажные леса, прогуляются по побережью Нила, увидят знойные пески Нубии, посетят древнее царство Куш. |
дата уточняется |
V. Военная археология | |
Войско Средневековой Руси: вооружение и воинский костюм Прекрасные образцы оружия и доспехов, уникальные памятники из собрания нашего музея расскажут, как менялось вооружение русских воинов со времени образования Древнерусского государства в IX в. В конце занятия ребята смогут подержать в руках реплики древнего оружия – меч и топор, примерить кольчугу и шлем. |
дата уточняется |
От мушкетов до винтовок Мосина На занятии ребята узнают, как развивалось огнестрельное оружие в Российской империи, а также увидят старейшие образцы огнестрельного оружия из коллекции музея. |
дата уточняется |
VI. В поисках кладов |
|
Тайны брянских кладов На занятии ребята познакомятся с самыми интересными кладами эпохи древности и Средневековья, которые хранит Брянский краеведческий музей. В ходе занятия попробуем разобраться – кто и зачем прятал клады, о каких событиях прошлого они могут поведать. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
Добро пожаловать в мир истории Что такое история? Кто такой историк? Письменные источники. Что такое архив, библиотека? Вещественные источники. Что такое археология? Что такое музей? Цели, задачи и содержание краеведческого клуба «Юный историк». Особенности работы. Организация занятий. Значение работы. Разработка символики клуба. Экскурсия по музею. |
23.09.23 в 11:00 |
I. Как появилась письменность |
|
История развития письменности Письменные источники как вид источников. Причина появления письменности. Материал для письма: таблички из глины, папирус, береста. Свисток. Изобретение бумаги в Китае. Шумерская клинопись. Письмо рисунками. |
28.10.23 в 11:00 |
II. Что могут рассказать вещи |
|
От горшка два вершка История в предметах быта. Как появилась посуда. Изобретение глиняной посуды. Кто слепил первый глиняный горшок. Деревянная посуда: ложки, миски, черпаки. Фарфор и стекло. Кто придумал фарфор. История ножа, ложки, вилки. Трапеза в разные времена. |
25.11.23 в 11:00 |
Встречают по одёжке История появления одежды. Европейская одежда: плащ, рубашка, штаны. Древняя Русь: рубаха, порты, кафтан; женская сорочка, сарафан, душегрейка, шуба. Сравнение одежды. Женская одежда. Мужская одежда. Виды одежды. Рисунки одежды. |
23.12.23 в 11:00 |
Тепло домашнего очага Появление мебели. История шкафа, стула, сундука. Трон. Лавка, коник в русской избе. Сундук, гардероб, комод – дом для одежды. Буфет и кабинет. |
дата уточняется |
III. Архитектурные свидетели прошлого |
|
Мой дом – моя крепость В каких жилищах обитали люди в древности. История жилища. Древнерусский городской дом, крестьянская изба, мастерская. Имение помещика. Устройство монастыря. Уклад жизни в монастыре. Княжеский терем. Что включало в себя понятие «княжеский двор». Царский дворец. Уклад жизни. Крепость. |
дата уточняется |
IV. Праздники - хранители традиций |
|
Праздник к нам приходит История праздников. Структура праздника. Календарь праздников. История праздников на Руси. Старинные славянские праздники. Праздники разных стран. История праздников России. Международные праздники. |
дата уточняется |
V. Я и моё имя |
|
Имена – свидетели прошлого Географические названия. История возникновения имен, отчеств, фамилий. Имена и прозвища в Древней Руси. История возникновения имен, фамилий, отчеств. Что могут рассказать фамилии о прошлом. Происхождение современных имен. Влияние различных культур на проникновение имен. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. Генеалогическое древо. |
дата уточняется |
VI. Воинская доблесть |
|
Герои Победы Период Великой Отечественной войны, дети – герои. Герои Советского Союза. Партизаны и подпольщики. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
Добро пожаловать в мир истории 2.0 Вводное занятие. Организация занятий клуба. Вспомогательные исторические дисциплины. Хронология. Повторение предмета, задач и основных понятий хронологии. Русская система счета времени. Славянский календарь. |
14.10.23 в 11:00 |
I. Палеография |
|
Буквы разные писать…. Предмет палеография и её важнейшие задачи. Палеографические методы исследования. Внешние признаки рукописных источников. Этапы возникновения письменности у восточных славян. Братья Кирилл (Константин) и Мефодий. Рождение алфавита. Знакомство с обозначением букв в кириллице. Пергамент, береста – материал для письма на Руси. Берестяные грамоты. Летопись, летописание. Былина, житие, слово. |
11.11.23 в 11:00 |
II. Вексиллография |
|
А над небом вьётся стяг Что такое вексиллография. Знамя, его составные части. Хоругвь. Штандарт. Флаг. История флага. Современный флаг России. |
09.12.23 в 11:00 |
Встречают по одёжке История появления одежды. Европейская одежда: плащ, рубашка, штаны. Древняя Русь: рубаха, порты, кафтан; женская сорочка, сарафан, душегрейка, шуба. Сравнение одежды. Женская одежда. Мужская одежда. Виды одежды. Рисунки одежды. |
дата уточняется |
III. Геральдика |
|
Под символом державы Предмет, задачи, методы геральдики. Происхождение гербов. Теоретическая и практическая геральдика. Виды щитов. Эмблемы. Цветовая гамма герба. Деление щита. Геральдические фигуры. Девиз. |
дата уточняется |
IV. Нумизматика |
|
Копейка рубль бережёт Предмет и методы нумизматики. Основные задачи нумизматики. Понятие и функции денег. Виды денег и появление монет. Методы исследования монет. |
дата уточняется |
V. Фалеристика |
|
Горят медали, ордена у многих на груди… Предмет, задачи, методы фалеристики. Происхождение наград. Советские награды. Особенности орденов и медалей современной России. |
дата уточняется |
За службу и храбрость История и виды иностранных наград. Особенности орденов и медалей. |
дата уточняется |
VI. Вооружение |
|
Гремлют сабли о шеломы, трещат копья харалужные Виды оружия, история создания и появления холодного оружия на нашей территории, его распространение и изменение. |
дата уточняется |
Оружие побед и трофеи победителей Виды и развитие огнестрельного оружия (фитильное, кремневое, капсюльное, винтовки, автоматы, пистолеты-пулемёты), оружие ВОВ и современное, трофеи победителей. Подведение итогов работы клуба. Выдача дипломов. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
Жизнь на Земле в древнейшие эпохи. Видеоролик «Зарождение Земли и происхождение жизни» (в планетарии музея). Обсуждение (сопровождаемое презентацией):
Наглядная демонстрация: Древнейших горных пород Брянщины. Практическая работа: Определение и зарисовка нескольких видов ископаемых остатков. Домашнее задание: рисунок «Пейзаж архея». |
04.11.23 |
На дне морском: девонский период на Брянщине Электронная презентация:
Наглядная демонстрация:
Практическая работа 1: изготовление книжечки-памятки по этапам эволюции животных. Практическая работа2: рисунок-реконструкция внешнего вида аммонита по его ископаемым остаткам. |
02.12.23 |
Что стало с лесами каменноугольного периода? Электронная презентация:
Наглядная демонстрация:
Практическая работа: составление коллажа «лес каменноугольного периода» из предложенного набора изображений (включающего вымышленные или современные виды растений и животных). |
дата уточняется |
«Парк Юрского периода» – брянская версия Викторина: Угадай динозавра. Электронная презентация:
Наглядная демонстрация:
Практическая работа: составление коллажа «скелет плезиозавра» из предложенного набора изображений отдельных костей. |
дата уточняется |
Третичный период – наброски современной картины мира Викторина: Угадай зверя-предка. Электронная презентация: Пыльца растений как объект исследования палеонтологии. Коллективная практическая работа: реконструкция растительности третичного периода методом пыльцевого анализа. |
дата уточняется |
Ледниковый период и первобытные люди Электронная презентация:
Наглядная демонстрация:
Мастер-класс: изготовление копья древнего человека. Коллективная практическая работа: Строительство жилища первобытного человека из костей мамонта (муляжей). |
дата уточняется |
Итоговое занятие. Краткое повторение пройденного материала с использованием заполненного буклета «Природа Брянщины в шести геологических периодах»; Командная игра-викторина «Кто? Где? Когда?»; Награждение участников памятными грамотами и сувенирами. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
История развития жизни планеты Земля: заглянем в прошлое. Рассказ-презентация:
Обзор горных пород Брянщины, образованных за счет живых организмов (по экспозиции отдела природы). Практическое занятие: игра «Жизнь в разные эпохи». Расселение древних животных в хронологическом порядке в соответствующую эпоху и период эволюции. |
21.10.23 |
Глобальные вымирания видов: вопросы изменения видового разнообразия Рассказ-презентация:
Обзор ископаемых остатков на стыке глобальных изменений (с использованием научно-вспомогательного материала). Командная игра "Выжившие":
|
18.11.23 |
Палеонтология древних птиц: полет из древности в современный мир пернатых Рассказ-презентация:
Обзор ископаемых остатков из древних пернатых (с использованием научно-вспомогательного материала). Коллективная практическая работа: создание коллажа мира древних пернатых. |
16.12.23 |
Возвращение в парк Юрского периода Рассказ-презентация:
Обзор юрских ископаемых сокровищ (с использованием научно-вспомогательного материала). Коллективная практическая работа: Создание пластилинового макета позвонка ихтиозавра. |
дата уточняется |
Жужжащая палеонтология: поговорим о древних насекомых Электронная презентация:
Создание 3D-коллажа мира древних насекомых (с использованием аквариума). Домашнее задание: рисунок первой бабочки липидоптеры или любой понравившейся бабочки. |
дата уточняется |
Тайны палеонтологических экспедиций Рассказ-презентация:
Обзор ископаемых остатков музейных научных экспедиций. Короткие рассказы-диалоги участников клуба о своих открытиях и находках. Представление находок. Домашнее задание: найти интересные открытия в мире палеонтологии. Совместно с родителями подготовить маленький проект открытия. |
дата уточняется |
Последние открытия в мире палеонтологии Рассказ-презентация:
Представление своих проектов. |
дата уточняется |
Итоговое занятие Проверка рабочих тетрадей, краткое повторение материала Игра-викторина «Кто? Где? Когда?». Игра-ребус «Палеонтологическая летопись планеты Земля». Награждение участников |
20.05.23 |
Тема | Дата |
Человек открывает Вселенную Ребята познакомятся с первыми представлениями людей о Вселенной, узнают о современных астрономических открытиях: галактиках, черных дырах, темной материи, квазарах и др. |
24.09.23 в 11:00 |
Наша родная планета Земля Ребята узнают, что единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим. |
29.10.23 в 11:00 |
Луна-единственный естественный спутник Земли На занятии рассказывается о Луне. Луна - это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки. Ребята научатся определять растущую и убывающую фазы Луны. |
26.11.23 в 11:00 |
Семья Солнца Во время занятия ребята узнают, что Солнечная система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой. |
24.12.23 в 11:00 |
Планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля, Марс Участник клуба узнают, что планеты земной группы характеризуются плотной поверхностью, и в то же время планеты очень разные. Они отличаются по размерам, массе, наличии и составу атмосферы, температурой поверхности, вращением вокруг своей оси. |
дата уточняется |
Планеты-гиганты - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Ребята отправятся в космический полет к планетам-гигантам, узнают какая планета самая холодная, какая самая легкая, из чего состоят кольца Сатурна и многое другое. |
дата уточняется |
Первый космонавт планеты-Ю.А. Гагарин На занятие рассказывается, что первым космонавтом Земли стал наш русский парень Ю.А. Гагарин. Ребята узнают где он родился, как стал летчиком, космонавтом, как проходил космический полет. |
дата уточняется |
Как устроен телескоп? Ребята узнают, как устроен телескоп, какие его основные части, что такое объектив и окуляр, как работает собирающая линза, чем отличается рефлектор от рефрактора. |
дата уточняется |
Вот звёздное небо! Что видно на нём? Ребята узнают названия и расположение звезд, созвездий. Научатся ориентироваться по Полярной звезде. |
дата уточняется |
Тема | Дата |
Что такое солнечный ветер и как он возникает? Ребята узнают, что Солнце не только освещает и согревает Землю. От нашей звезды устремляется в космос поток заряженных частиц. Koгдa энepгия, coздaннaя coлнeчным штopмoм, дoбиpaeтcя к нaшeй плaнeтe, тo зapяжeнныe чacтички в вepxниx cлoяx aтмocфepы нaчинaют взaимoдeйcтвoвaть c мoлeкулaми вoздуxa. Taк фopмиpуeтcя полярное cияниe. |
24.09.23 в 13:00 |
Формирование и эволюция Солнечной системы. Метеориты На занятии рассказывается, что метеориты являются коcмическим веществом, доступным для изучения на Земле, и несут в себе большое количество информации о процессах и явлениях, происходящих на других планетах. Ребята узнают о гипотезе столкновений, как о гипотезе образования Солнечной системы. |
29.10.23 в 13:00 |
Планеты-карлики Расширяя знания о Солнечной системе, ребята познакомятся с карликовыми планетами, узнают где они находятся и почему так называются. В настоящее время существует пять признанных карликовых планет: Плутон, Церера, Эрида, Макемаке и Хаумеа. |
26.11.23 в 13:00 |
Солнце и жизнь Земли Мы постараемся ответить на вопрос: Почему Солнце называют источником жизни на Земле? Ребята узнают интересные факты о Солнце и Земле. При ясной погоде в завершении будут проведены наблюдения солнечных пятен в телескоп и занесение расположения пятен в словарик Космознайки. |
24.12.23 в 13:00 |
Созвездия северного полушария Сокровищами звездного неба называют созвездия. Яркие звезды образуют не только созвездия, но и астеризмы. Ребята познакомятся с астеризмами: летне-осенний треугольник, зимний треугольник, весенний треугольник пояс Ориона. Научатся пользоваться подвижной картой звездного неба и находить созвездия и астеризмы Северного звездного неба. |
дата уточняется |
Галактики Вселенной На занятии ребята узнают о том, что звезды образуют галактики. Мы познакомимся с галактикой Млечный Путь, узнаем типы галактик и чем они отличаются друг от друга. В наблюдаемой Вселенной галактики образуют скопления и сверхскопления галактик. |
дата уточняется |
Как это работает: космические ракеты? Занятие посвящается полетам в космос. Ребята узнают и зарисуют устройство ракеты. Узнают, что ракета летает с помощью реактивного двигателя. В завершении построим и запустим простой реактивный двигатель. |
дата уточняется |
Космический зоопарк или какие животные были в космосе Занятие посвящается первым животным, покорившим космос. Первые биокосмонавты: собаки, обезьяны, перепела, черепахи и другие помогали ученым в изучении влияния космоса на живые организмы. |
дата уточняется |
Квест «Путешествие во Вселенной» Ребята отправятся в космическое путешествие, где их ожидают: таинственная черная дыра, загадочный Сатурн, опасная для жизни Венера, спасение Земли от столкновения с крупным астероидом и другие приключения. |
дата уточняется |
Строение нашей Вселенной На занятии клуба пойдет разговор о Большом взрыве, об образовании галактик, скоплениях и сверхскоплениях галактик, темной материи и темной энергии. |
10.09.23 в 11:00 |
Мы внутри Гелиосферы! Гелиосфера — область околосолнечного пространства, важная составляющая нашей системы. Ребята узнают из чего она состоит и какое имеет значение для Солнца, планет и жизни на Земле. |
08.10.23 в 11:00 |
В чем разница между астероидом и метеоритом? Ребята на занятии определят понятия астероида и метеорита. Узнают какие бывают метеориты? Падали ли метеориты на территории России? Существует ли опасность столкновения Земли и астероида. |
12.11.23 в 11:00 |
Солнце и жизнь Земли Солнце – ближайшая к нам звезда. Из чего состоит, какую имеет температуру, какое влияние оказывает на жизнь человека и планеты. |
10.12.23 в 14:00 |
Восемь загадочных миров Ребята отправятся в космическое путешествие по планетам. Восемь планет Солнечной системы – восемь чудес Млечного Пути. Загадочные особенности и различия планет будут открыты во время путешествия. |
дата уточняется |
Ориентирование по звездам Ребята познакомятся с опорными звездами Северного полушария. Научатся пользоваться подвижной картой звездного неба, определять стороны горизонта. |
дата уточняется |
Давайте посмотрим в телескоп! Во время занятия участники клуба проведут наблюдения солнечных пятен, а так же наземные наблюдения в телескоп. |
дата уточняется |
Космическая история России Ребята узнают, что наша страна является родиной космонавтики. Мы запустили первый искусственный спутник Земли, первые пилотируемые космические корабли, первые орбитальные станции, первые автоматические межпланетные станции. |
дата уточняется |
В поисках энергии во Вселенной Ребята познакомятся с исследованиями излучения самых массивных объектов во Вселенной: нейтронных и сверхновых звезд, супермассивных черных дыр в центрах галактик и скоплений галактик. Полученные результаты позволяют продвинуться на пути понимания Вселенной. |
дата уточняется |